1 января 2014 года МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида г.Бокситогорска" начал свою работу в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Федеральный государственный образовательный стандарт установлен в соответствии с требованием статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно ознакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Как в соответствии с ФГОС ДО обеспечить подготовку детей к школе?
Ребенок - выпускник дошкольного учреждения должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, т.е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 Закона «Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Приказ об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования — Российская газета |
Паспорт введения ФГОС |
План-график по внедрению ФГОС в ДОУ |